Помимо россиян, участвовавших и продолжающих участвовать в агрессивной "спецоперации", перечень ответственных за нынешнее плачевное состояние глобальной безопасности, на мой взгляд, следует расширить. Это делается не для того, чтобы сместить акценты, в чтобы рассматривать текущую ситуацию максимально непредвзято и объективно.
Америка и Европа продолжительное время занимались чрезвычайно выгодной для себя монетизацией нефтегазовой сырьевой экономики России, которая, в свою очередь, направляла значительные ресурсы на милитаризацию и пропаганду против самого Запада и ценностей свободы.
Точно также "конгломерат заклятых друзей" взращивал Гитлера для решения узкоспецифических внутриевропейских задач, пока он не вышел из-под контроля и его не пришлось останавливать всем миром в союзе со своим недавним идеологически противником — СССР. А подобный проект и не мог не выйти из-под контроля, поскольку апеллировал к низшим формам массового бессознательного, стадно-политического.
В определении виновных необходим дифференцированный подход. Кто готовил почву для реванша в России — а именно — идеологи евразийства, национал-большевизма и пр., и пр., пропагандисты центральных каналов, грязные перья системных публицистов. Далее — слепые рядовые исполнители преступной воли (это всегда конкретные люди).
Как известно, в любом государстве источником власти является народ. Но. Прежде чем обвинять весь народ, надо учитывать, что в России в течение более чем 20-ти лет не было никаких демократических выборов. Поэтому мы должны рассматривать народ как жертву, либо как заложника, за исключением весьма немногих, которые все эти годы, борясь с режимом, были репрессированы — посажены в тюрьмы, убиты, выдавлены из страны в эмиграцию.
Лично я не делегировала государству РФ в его нынешнем виде свои права и свободы. И несу ответственность исключительно за себя и свои действия.
Идея коллективной ответственности, озвучиваемая ангажированными представителями медиа, культуры и пр. (причем часть из них долгое время была инкорпорирована в систему и обслуживала ее) является не только способом дешевой политической конъюнктуры, попыткой самим уйти от ответственности, переложив ее на других, но и гипертрофированной формой большевизма в глобальном масштабе.
Навязывание чувства вины затравленным массам — есть не более, чем манипулятивная техника. Причем уже не работающая. Осознать вину за все происходящее и тем более за какое-либо деяние, требует от обвиняемого хоть какой-либо осознанности, субъектности.
Путь к политической нации, которая все еще возможна в России, лежит не через массовое покаяние, дающее лишь питательную почву для реваншизма, а через осознание иррациональности предыдущих путей и попыток развития в идеологемах модерна, оказавшихся неприменимыми к российской реальности.
Почему некорректно сравнение нынешней РФ-ии с гитлеровской Германией? Потому, что тогда дело происходило в модерне. Сейчас же мы находимся внутри кровавой, но имитации фашизма.
! Орфография и стилистика автора сохранены