Срокк у Аслана Аушева — 1 год и 8 месяцев, Адама Бадиева — 1 год и 10 месяцев, Зелимхана Бапхоева — 1,5 года, Ахмеда Нальгиева — 1 год и 9 месяцев, Гелани Хамхоева — 1 год и 9 месяцев, Зубейра Хамхоева — 1 год и 8 месяцев. Приговор Амиру Осканову — 1 год и 11 месяцев колонии-поселения — оставлен без изменения.
Как отметил член Совета ПЦ "Мемориал" Олег Орлов, очевидно, что в нынешней России говорить о независимости судов по политическим делам бессмысленно. Изменения в поведении судей по ингушскому делу диктуются двумя факторами. Один из них — произошедший 20 апреля во Владикавказе массовый несогласованный митинг. Главным требованием собравшихся было предоставление социальных гарантий людям, потерявшим доходы в результате карантинных мероприятий. Очевидно,
власти опасаются, что это только "первый звоночек" и можно ожидать нарастания социальных протестов, и поэтому от судей требуют более суровых приговоров.
Вторым фактором Орлов назвал поставленную перед СКР задачу подготовить политический процесс над лидерами ингушского протестного движения, существование которого Кремль не намерен терпеть. Поэтому лидеров надо обвинить, а потом осудить за экстремизм и организацию насилия против представителей власти по мотивам политической вражды. Но для этого надо, чтобы и рядовые участники митинга действовали по тем мотивам. Поэтому апелляционная инстанция послушно начала вводить мотив политической вражды в приговоры.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Уважаемые читатели!
Многие годы на нашем сайте использовалась система комментирования, основанная на плагине Фейсбука. Неожиданно (как говорится «без объявления войны»)
Фейсбук отключил этот плагин. Отключил не только на нашем сайте, а вообще, у всех.
Таким образом, вы и мы остались без комментариев.
Мы постараемся найти замену комментариям Фейсбука, но на это потребуется время.
С уважением,
Редакция