у всех диагностировали гематомы, ссадины, вывихи, одному был поставлен диагноз "сотрясение головного мозга", у другого было сломано ребро, у третьего — нос.
Юноши и родители обратились в СКР. Несмотря на подтвержденные травмы и показания свидетелей, одни видели ребят без телесных повреждений при задержании, другие — как их выводили избитыми и окровавленными, следователи долго не возбуждали уголовное дело. Вынесено 17 постановлений об отказе, которые после жалоб юристов КПП отменялись. Правозащитникам удалось доказать в суде незаконность задержания юношей и взыскать с государства компенсацию морального вреда, причиненного этим. Учитывая нежелание СКР расследовать инцидент, весной 2014 года КПП подал в интересах заявителей жалобу в Европейский суд по правам человека.
Практически одновременно с этим уголовное дело все-таки возбудили, его расследовал отдел особо важных дел СУ СКР. В декабре 2015 года Дзержинский райсуд начал рассмотрение дела. За восемь месяцев были исследованы все доказательства, допрошены обвиняемые, потерпевшие и многочисленные свидетели, после чего
гособвинитель потребовал вернуть дело прокурору: якобы в нем не детализированы противоправные действия каждого из подсудимых,
не конкретизировано, как их действия соотносятся с телесными повреждениями потерпевших. Дело вернули, в суд оно вновь поступило в январе 2017 года. Повторный процесс шел более полугода.
Судья Алексей Коваленко счел недоказанным то, что именно Акманов и Зубихин причинили телесные повреждения,
однако признал их виновными в незаконном задержании и удержании молодых людей в РОВД. Суд переквалифицировал обвинение на более мягкий состав — превышение должностных полномочий без квалифицирующих признаков, таких как применение насилия и специальных средств. Суд вынес частное постановление в адрес руководителя СУ СКР Сергея Колотова в связи с допущенной волокитой.
Правозащитники не удовлетворены приговором, поскольку лица, совершившие преступление в отношении молодых людей, по сути, ушли от ответственности, и намерены обжаловать его. Вместе с тем они приветствуют частное постановление о допущенной волоките при расследовании уголовного дела: оно было возбуждено шесть лет спустя после преступления, когда проведение многих следственных действий стало невозможным или бессмысленным.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter