www.rus-obr.ru
  • 02-10-2013 (16:37)

Железобетонное "не помню"

Следователи забыли, куда дели вещественные доказательства по делу Константинова

update: 30-10-2013 (11:58)

В Чертановском районном суде продолжается рассмотрения дела в отношении националиста Данила Константинова. 1 октября на заседании выступили следователи, занимавшиеся первичным осмотром места преступления и изъятием вещественных доказательств, которые в ходе предварительного следствия исчезли. Каким образом и куда пропали вещдоки, следственные органы так и не смогли объяснить.

Прокуроры и адвокаты Константинова допросили следователей Григория Рейдермана и Дениса Кондратенко, которые занимались предварительным расследованием. Защитников интересовали обстоятельства осмотра места происшествия. Свидетели с трудом вспомнили какие-то подробности и на большинство вопросов отвечали: "Не помню".

Как выяснилось, следователи не знали, что до их приезда на место убийства, один из сотрудников полиции переворачивал тело убитого Алексея Темникова. Об этом 19 сентября в суде рассказал один полицейский Андрей Свинарев, который дежурил в тот день. Он дал показания, что переворачивал труп, но потом отказался от своих слов. 

По версии следствия, 3 декабря 2011 года в подземном переходе недалеко от станции метро "Улица Академика Янгеля" Константинов вместе с "неустановленными лицами" увидел Темникова и его друга Алексея Софронова. Используя "незначительный повод", а именно внешний вид молодых людей, которые, по мнению обвинения, были панками, активист оппозиции, обладающий "физическим и моральным превосходством", подошел к 23-летнему Темникову и спровоцировал его на конфликт. Между ними завязалась потасовка, в ходе которой Темников попытался убежать. Но, как полагает обвинение, Константинов смог догнать жертву, достал нож и нанес молодому человеку не менее двух ударов в грудь. Тот скончался на месте.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

На допросе следователь Следственного управления по Южному административному округу Москвы Григорий Рейдерман, дежуривший в день убийства и проводивший осмотр места происшествия, не смог вспомнить состав группы оперативников, которая работала на месте преступления, как и то, были ли там сотрудники Центра по противодействию экстремизму. Кроме того, свидетель не ответил на вопросы, в чем был одет убитый Темников, на каком расстоянии от станции метро лежало тело и осматривал ли следователь сумку убитого.

Больше всего адвокатов волновало, куда делись вещи Темникова из его сумки: телефон и фотоаппарат. Следователь не смог вспомнить, кому точно он передал собранные на месте вещдоки. После того как он прочел материалы дела во время заседания, следователь заявил, что вещественные доказательства он передал старшему следователю Чертановского следственного отдела Денису Кондратенко, который и возбудил уголовное дело по факту убийства Темникова.

Вслед за Рейдерманом в зал суда вызвали Кондратенко. Он смутно помнил год совершения преступления, не смог назвать точную дату и месяц. Хотя рассказал, что той же ночью он допросил "местного жителя, похожего на бездомного", и потерпевшего Алексея Софронова, которого, по сведениям следствия, подсудимый ранил в плечо. По поводу вещей Темникова следователь рассказал суду, что не помнит, получал ли вещдоки. Только после прочтения материалов дела он признал, что все-таки получал, но что именно находилось в запечатанном пакете с вещами убитого и куда они делись, не ответил.

— Вы предприняли какие-то меры для проверки на причастность к преступлению Софронова? Он был единственным человеком, который там был, — спросил Константинов.

— Я не помню, — ответил Кондратенко.

— Вы принимали вещи, изъятые на трупе, у Рейдермана?

— Я не помню.

— Вы не помните, что с ними делали?

— Если он мне передавал эти вещи, значит, я их принимал и они находились у меня, — отметил следователь.

Позднее Кондратенко сказал, что все материалы дела и вещдоки он передал другому следователю Яковлеву из-за своей "загруженности".

— Будут ли еще вопросы к свидетелю? — спросила судья.

— Да какие еще могут быть вопросы к свидетелю, который ничего не помнит? Железобетонное "не помню"! — не выдержал Константинов.

— Ваша честь, хочу сделать замечание подсудимому за его некорректное высказывание, — невнятно произнес прокурор.

Судья не обратила внимание на реплику гособвинителя и решила отложить рассмотрение дела до 11 октября.

Судьба личных вещей Темникова так и осталась неизвестна. Хотя эти улики, как отмечают защитники Константинова, могли бы прояснить обстоятельства преступления.

— А вещдоки-то где? — выкрикнул кто-то из зала. Но следователи ничего не ответили и спешно покинули зал.

Андрей Карев

Вы можете оставить свои комментарии здесь

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 06-12-2022 (11:33)

Вторжение России в Украину: главное за 6 декабря