В декабре 2012 года правительство Ставропольского края приняло постановление "Об утверждении основных требований к школьной одежде и внешнему виду обучающихся". Согласно этому постановлению, школьницам запретили появляться на занятиях в декольтированных платьях, прозрачных блузах, обтягивающих джинсах. Также было запрещено появляться в школе в головных уборах.
Таким постановлением оказались недовольными ряд ставропольских мусульман: их дочерям запретили появляться в школах в хиджабах, а тех, кто отказывался снять хиджаб, не допускали до занятий.
Ставропольский муфтият обращался в краевое министерство образования с просьбой отменить запрет на ношения хиджаба в школе — отказали. Тогда подали в суд. Ставропольский краевой суд подтвердил запрет на хиджаб. Но мусульмане на этом не остановились, подали жалобу в Верховный суд РФ.
"Коллегия Верховного суда РФ отказалась удовлетворить жалобу адвокатов на запрет правительства Ставропольского края носить хиджаб в школах региона. Постановление краевых властей о введении c 2013г. единой школьной формы признано законным.
Московский адвокат Мурад Мусаев, представляющий интересы мусульман Ставрополья, пообещал обжаловать это решение в вышестоящей инстанции — Президиуме Верховного суда", — сообщает РБК.
Я, вот, предполагаю, что точку в этом школьном хиджаб-споре ставить рано.
Дело в том, что с 1 июля 2013 г. вступил в силу еще один идиотский путинский новодел — закон о "защите чувств верующих". И теперь правоверному мусульманину для того, чтобы его правоверной доче разрешили появляться в школе в хиджабе, совсем не обязательно будет доходить до Верховного суда. А вполне будет достаточно написать заявление в ближайшее РОВД: дескать, демонстрация волосьев правоверной дочери оскорбляет ее религиозные чувства. И школьной администрации тогда ничего не останется, как допустить мусульманку до занятий с хиджабом на голове: ведь платить крупный штраф, а, тем паче, отправиться на покаяние сроком до одного года в отдаленный монастырь, никому не хочется.
И еще пара слов о "чувствах". Например, православные чувства диакона Андрея Кураева оскорбляет Олимпиада, а, точнее сказать, то, что, в момент зажжения олимпийского огня, произносится, якобы, языческая молитва. "Может ли наша Церковь попросить российский олимпийский комитет обратиться в Греческий олимпийский комитет с просьбой провести зажжение факела без молитв?", — вопиет диакон Андрей. К счастью, Греция находится вне юрисдикции путинского "правосудия", а то бы мог и заявление в правоохранительные накатать.
! Орфография и стилистика автора сохранены