По данным статистики, озвученным на пресс-конференции, средняя заработная плата в Башкортостане отстает от общероссийской. В сельском и лесном хозяйстве зарплата одна из самых низких в Приволжском федеральном округе - 4164 рублей. Средние зарплаты в сфере образования - 6528 рублей, в здравоохранении - 8257 рублей. При минимальном размере оплаты труда в республике в 4 квартале 2007 года на уровне 2300 рублей, прожиточный минимум составил 3594 рубля. Из чего профсоюзные лидеры сделали вывод о том, что многие работающие не могут обеспечить себе даже нормальное существование. "Зарплата в сфере образования такова, что по сравнению со средним уровнем оплаты в промышленности, она составляет 55,5 процента, а у дошкольных учреждений соотношение еще меньше — 35,6 процента, - выразила возмущение от имени своих профсоюзов председатель республиканской организации профсоюза работников образования и науки РБ Светлана Пронина. - "Вообще в нашей отрасли до 25 процентов бюджетников получают зарплату ниже прожиточного минимума".
По итогам работы V пленума Совета федерации профсоюзов Башкирии были выработаны предложения о работе совместно с правительством республики над повышением МРОТ до уровня прожиточного минимума, соотношения средней зарплаты и МРОТ до 1 к 5, введения почасовой тарифной ставки и прогрессивного налогообложения.
В штабе объединенной оппозиции прозвучавшие на пленуме профсоюзов цифры назвали ярким контрастом посланию президента республики к депутатам Госсобрания Башкирии, прозвучавшем 10 апреля, напомнив что республиканский бюджет имеет дефицит в 5 миллиардов рублей. При этом дивиденды правящего клана, незаконно завладевшего акциями нефтеперерабатывающих предприятий республики только за прошлый год составили более 20 миллиардов рублей. Поэтому для решения вопроса о повышении средней зарплаты, прежде всего надо ставить вопрос о возврате украденного у народа ТЭКа. Тогда мы не только сможем поднять зарплату трудящихся до общероссийского уровня и даже выше, но и решить многие социальные проблемы, на которые в бюджете сейчас просто нет денег, - уверены оппозиционеры.